Фёдор Борисов

Прогулка в Пасть дракона — классный водопад в Сочи

Примета гласит — есть горы, значит, должны быть и водопады. В Сочи с горами все отлично, стоит только углубиться в ущелье реки Мзымта в сторону Красной Поляны. И горы не заставят себя ждать — тут же обступят вас с двух сторон, не успеете вы и пары десятков километров отъехать от Адлера по Новому краснополянскому шоссе. Найти же среди них второй в округе по высоте водопад тоже не составит труда — просто следуйте нашему рецепту.

Итак, выезжаем из Адлера и по шикарному шоссе едем около 20 километров в сторону Красной Поляны. Далее главное не прозевать — перед тоннелем у села Монастырь сворачиваем налево. Пусть навигатор будет вам показывать, что водопад справа, но свернуть нужно именно налево. Завернув назад за подстанцию по бетонке через 30 метров выезжаем на большую парковку — тут и оставляем машину. Дальше пешком под мост, по которому только что проезжали. Ориентиром будет сама Мзымта справа и куча зеленых стрелочек на камнях по дороге.

По камням придется поскакать, а затем выйти на насыпь железной дороги, по которой в Поляну гоняют скоростные «Ласточки». Как только насыпь закончится перед тоннелем поворачиваем налево и тут жу видим подвесной мостик через ту самую речку Глубокий Яр, на которой и висит водопад. Дальше по тропе с зелеными перилами вверх, и пусть вас не смущают возможные таблички, что маршрут закрыт — идти осталось максимум пару сотен метров.

По узкому ущелью мимо отвесных стен бурной реки справа поднимаемся к его величеству Водопаду, который низвергается с высоты больше 40 метров. Пасть дракона считается вторым по высоте водопадом в окрестностях Сочи. Зимой — это тонка струйка воды, капающая с края ущелья, но весной — это ревущий поток, затапливающий почти все подходы к себе. В воронке, вымытой в скалах водой, почти постоянно стоит целый столб водяного пара, а подойти вплотную к Дракону можно лишь по малой воде.

Но если вы все же застали Дракона не в свирепом состоянии, но за его струей можно найти небольшой грот. К нему тянутся трубы здешнего водовода, для которого здесь даже соорудили небольшую дамбу для отстоя воды. Но, например, в марте о подходе к холодной бушующей струе можно только мечтать, ведь водопад с огромной высоты с ревом обрушивается на камни. Долго этим монстром не полюбуешься — места посидеть здесь мало, да и атмосфера уж больно зябкая. Но вот летом именно здесь можно найти долгожданную прохладу и покой без толп туристов.